Мне на ум приходит следующая ситуация. Человек устраивается на работу. Даже если это симпатичная девушка, то в том случае, когда её берут действительно на работу, очень часто бывает так, что её будущая работа, особенно, если она в офисе, непосредственно связана с использованием компьютера.
Теперь загадка. Для чего в большинстве офисов используют компьютер? Угадали! Для печати документов.
Потому-то соискателю работы можно дать такой совет: подавая резюме, среди своих многочисленных талантов укажите, насколько быстро вы печатаете на компьютере.
Да! Это имеет значение. Не только образование, опыт работы, знание компьютерных программ, но элементарное - насколько быстро вы печатаете обычный текст!
Работодатель вправе задать вам этот вопрос. И обязательно задаст. Будьте уверены. А как же иначе! Ведь, получив ваш ответ, грамотный шеф быстренько в уме вычислит, где и как он сможет эксплуатировать этот ваш навык. И от этого, может быть, и будет зависеть, как сложится ваша дальнейшая карьера.
Посудите сами.
- Так, говорите, Вы быстро печатаете на компьютере? Отлично! Нормальная скорость набора составляет около 200 знаков в минуту. Профессионал печатает со скоростью 300 знаков и больше. Чтобы записать речь говорящего, нужно набирать от 450 знаков в минуту, а для конспектирования собраний и диспутов работать пальцами требуется еще быстрее: от 700 до 900 ударов в минуту. Значит, я смогу вас использовать для ... Элементарно!Но заявить о своих способностях это одно, а вот продемонстрировать их - совсем другое!
Конечно, Вы можете рассчитывать, что шеф - "лопух", которого Вы с ходу поразили великолепной цифрой скорости набора. Что он вряд ли сможет каким-либо образом проверить или опровергнуть это ваше утверждение. Особенно, если Вы не полный компьютерный профан - "чайник", а всё же кое-что из себя представляете. И, скорее всего, просто поверит вам на слово, примет на работу, назначит зарплату... А там, думаете вы, как-нибудь выкручусь. Так думают многие. И вы, возможно, не исключение.
Но, не забывайте, что ваш потенциальный шеф, по крайней мере, не глупее вас. И уж точно разбирается в людях ( на то он и шеф). А ещё, возможно, что он неплохо разбирается и в компьютерах. По крайней мере, по интернету он шастает - это точно. И этот самый компьютер у него всегда под рукой. И, глядя в ваши честные глаза, он легко определит меру вашего нахальства (именно для того, чтобы вы не завирались, и хоть немного ориентировались в предмете, выше я привел контрольные цифры скорости набора: скорее всего, не только я, но и другие тоже их знают). А если и нет, то у шефа есть грамотный и ответственный помощник/помощница по этому делу (в хорошем смысле). И уж он-то точно знает как можно легко и быстро вывести вас на чистую воду - проверить скорость печати на компьютере.
А вы это знаете? Кто предупрежден, тот вооружен!
Итак, мой совет: готовясь к собеседованию или посылая резюме потенциальному работодателю, уточните реальную скорость, с которой вы печатаете на компьютере. Если эта цифра удовлетворительная - на уровне 200-250 знаков в минуту - это хороший козырь. Еще лучше, если вы способны быстро и без ошибок записывать речь говорящего, вести протокол собрания, совещания, конспектировать ход мозгового штурма. В последнем случае это может быть вашим главным козырем перед работодателем! Конечно, если вы - начинающий работник, а не известный менеджер высшего звена, который ищет новую работу.
Как же проверить скорость печати? Или как работодатель может проверить вас, в случае, если вы громко заявите о своем таланте скоростного набора?
Думаете, он посадит вас за свой компьютер, и станет лично диктовать вам, предварительно включив секундомер? А потом, когда вы закончите, тщательно, наморщив лоб, пересчитает:
- количество набранных вами знаков
- количество сделанных вами ошибок
Скорее нет, чем да.
По-Вашему выходит, что у него под рукой всегда должен быть некий стандартный текст (чтобы не пересчитывать потом знаки), готовность и желание диктовать вам, засекать при этом время (да, еще ему нужен секундомер), а потом производить вычисления, чтобы уличить вас или подтвердить вашу правоту! Так что ли? Вы плохо о нем думаете. И уже поэтому не получите эту работу!
Лично я сделал бы все иначе - просто и эффективно - воспользовался бы готовыми бесплатными возможностями, которые предоставляет нам интернет.
Вот адреса двух страниц, где Вы и любой другой может бесплатно проверить скорость набора текста:
- http://nabiraem.ru/test/test.html - здесь Вам будет предложен готовый текст для набора. Как только Вы нажмете первую клавишу, пойдет отсчет времени, который завершится при наборе последнего знака текста. И сразу же вы получите информацию о реально скорости набора, количестве сделанных исправлений и ошибок. Хороший сервис, чтобы потренироваться.
Ваш контролер может предложить вам пройти здесь не только тест начального уровня, но и продвинутый тест, тест на 10 минут или на 30 минут, а также провести настоящий онлайновый экзамен. Т.е. здесь все возможности как подтвердить свое заявление и приподняться в глазах контролера, так и опозориться, зарекомендовать себя, как обманщик, болтун и ненадежный человек. - для сравнения, вторая ссылка - http://gogolev.net/kb/. Имейте ввиду, здесь для проверки вам нужно самому заранее заготовить тестовый текст. Для начала проверки жмите кнопку Приступим, а по окончании - Остановить. Этот сервис просто считает время и фиксирует количество нажатий клавиш (все равно каких). Т.е. нет речи о проверке правильности скоростного набора - только "быстрота и ловкость рук". По окончании следует вручную разделить количество знаков на время в секундах и умножить на 60, чтобы узнать количество знаков в минуту. В общем-то, никакого сравнения с предыдущим - настоящее фуфло!
P.S.
Кстати, можно взгянуть на ещё один сервис Speedtest - http://russian-speedtest.10-fast-fingers.com/, который выдаёт скорость набора не в знаках, а в словах за минуту. Тест заключается в том, что вы набираете на скорость предлагаемый набор случайных слов. К тому же, сервис мультиязычный.
По результатам тестирования Вам будет выдан вот такой баннерок, который можете Вы можете вставить в свой блог, как это сделал я: