Как я был Акробатом, Или один онлайн PDF-редактор, который мне помог

Как вставить нужные надписи в PDF-файл (например, заполнить бланк в формате PDF, как в моём случае).

Проблема.  Срочно требуется отредактировать PDF-файл: мне нужно было заполнить бланк договора, который фирма прислала мне в формате PDF, а затем, заполненный бланк следовало отослать обратно по e-mail.

Сразу скажу, что Adobe Acrobat у меня отсутствует. Равно, как и другая подобная программа. Поэтому не надо ругать меня лохом.

Первым делом, я попытался отредактировать PDF-файл при помощи Photoshop. Однако, смог открыть только первую страницу PDF-документа, в которую я благополучно внес все необходимые данные. И на этом... Короче, дальше я просто не знал, что делать: вторая страница PDF-файла в Фотошопе просто не открывалась.

Отчаиваться не в моих правилах. Я отправился на http://acrobat.com/ в надежде, что получу помощь там. Но не тут то было. Хотя сам сервис достаточно полезный. Там много всяких полезных вещей. В частности, он позволяет загрузить прямо с Вашего компьютера любой файл, например, документ Microsoft Word, и в один клик преобразовать его в формат PDF. (Кстати, замечу, что именно это, в конце-концов, помогло мне решить мою проблему.)

Способ 1. Акробатика!

Но пока что я решил поискать по Интернету что-либо более подходящее. Так я нашёл вот этот бесплатный сервис - http://www.nitropdf.com/free/hammer/index.htm

Сервис бесплатный! Поэтому он делает всего лишь одну вещь: он помог мне поменять местами страницы в PDF-документе. И за то спасибо! Всё просто: загружаешь исходный документ, меняешь местами страницы, сохраняешь результат.

Теперь опишу всю процедуру, в деталях. Даю алгоритм:
  1. В Фотошопе я отредактировал первую страницу PDF-файла: при помощи инструмента Текст в нужных местах  "нарисовал" нужный мне текст.
  2. Затем, я загрузил полученный PDF-документ на http://www.nitropdf.com/free/hammer/index.htm
  3. Здесь я поменял местами страницы. Благо их в документе было всего две.
  4. Сохранил изменённый PDF-файл обратно к себе на компьютер.
  5. Опять в Фотошопе заполнил вторую страницу.
  6. Загрузил документ снова на http://www.nitropdf.com/free/hammer/index.htm
  7. Обратно поменял местами страницы.
  8. Загрузил окончательный документ к себе.
Чем не Акробат?!!

Недостатки этого способа очевидны. Как говорится, они видны невооружённым глазом:
  • большое количество операций (много возни)
  • подходит только для правки малостраничных PDF-документов
  • необходимы навыки работы в Фотошопе
  • нужен сам Фотошоп.
Способ 2. Рекомендуемый.

Изрядно утомлённый такой "акробатикой", и при этом имея ввиду, что в будущем мне снова может понадобиться поправить какой-либо PDF-файл, а также в силу природной любознательности и приверженности к Халяве, я решил не останавливаться на достигнутом, а найти более приемлемый способ "борьбы" с PDF-документами.

Я сразу отбросил все попытки преобразования PDF-файла в текстовый формат с последующей правкой и конвертированием в PDF.

Во-первых, это не халява.

Во-вторых, и это - главное, я слишком ленивый, и слишком люблю себя, чтобы так мучиться.

В-третьих, мозги даны человеку, чтобы он ими иногда думал. И я придумал.

Решение ребуса до смешного простое. Теперь-то я знаю, как буду поступать, если мне снова нужно будет вставить нужные надписи в PDF-файл (например, заполнить бланк, как в моём случае):
  1. Откройте PDF-файл в Ворде. Если Вы даже этого не умеете, то... (пишите вопрос в комментарий - отвечу, объясню)
  2. При помощи Панели инструментов Word создайте нужные надписи там, где надо.
  3. Загрузите вордовский документ на сервис http://acrobat.com/ и преобразуйте его в PDF-файл.
  4. Сохраните полученный PDF-документ на свой компьютер.
Плюсы этого способа для Вас: Ворд знают практически все. Уверен, что у Вас он тоже обязательно имеется.

Минусы. Наверняка есть лучшее решение, и Вы можете меня раскритиковать. Кроме того, нужно знать, что сервис http://acrobat.com/ позволяет бесплатно преобразовать в PDF всего 5 файлов. Cледует уточнить, что, возможно, если удалить преобразованный файл из своего аккаунта, то ограничение снимается? Если нет - не парьтесь: просто зарегистрируйте ещё один бесплатный аккаунт.

P.S.

И, напоследок, ещё одно важное замечание. Если Вы таким способом правите важный документ (как Договор - в моём случае), то: первое - не оставляете его на сервере - удалите из аккаунта (он ведь останется у вас на компе); второе - если оставляете его на сервере, убедитесь, что для вашего важного документа закрыт публичный доступ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оставьте свой комментарий

ShareThis